Влияние RolePlay на развитие SAMP ндустрии - Форум




Главная О проекте Статьи Файлы Фотоальбомы Форум
Добавить сайт в «Избранное» | Вход в профиль

GTA V

Информация: iFruit

Информация: Изображения:

GTA: Chinatown Wars

Информация:

GTA IV

Информация:

Информация:

Информация:

Информация:

GTA: Vice City Stories

Информация: Изображения:

GTA: Liberty City Stories

Файлы: Информация: Изображения:

GTA: San-Andreas

Информация: Статьи: Изображения:

GTA: Vice City

Информация: Изображения: Файлы:

Информация: Изображения:

GTA ]I[

Информация: Файлы:

Информация: Изображения:

GTA 2

  • 1
  • 2

GTA: Advance

Информация:

GTA




  • 1
  • 2

Меню сайта

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Russian GTA Community » Креатив » SAMP Today » Влияние RolePlay на развитие SAMP ндустрии
    Влияние RolePlay на развитие SAMP ндустрии
    OKStyle Дата: Четверг, 18/06/2015, 16:50 | Сообщение # 1
    Analgésico



    Регистрация: 17/01/2009
    Клан:
    [ACF]
    Страна:
    Статус:


    Дмитрий Худяев
    Разработчик Vintage RP. O.K.Style

    В октябре 2004 года истинные фанаты серии GrandTheftAutoзаплакали от счастья: наконец-то они дождались выхода игры, анонсированной в марте того же года. Кроме поистине огромного автопарка от военного истребителя до велосипеда, появилось несколько новых видов оружия: гранаты со слезоточивым газом, «игрушки» из магазина для взрослых и многое другое.
    Наконец-то главный герой научился плавать самостоятельно, что открыло новые возможности по интеграции нового типа квестов, завязанных на подводном плавании. Впервые стало можно свободно вращать камерой во время езды за рулём, что позволило планировать маршрут заранее и не проезжать мимо нужного поворота на большой скорости. Не могу не упомянуть возможность запрыгивать на объекты и перелазить через забор, а также планировать на парашюте, что практически не оставило на карте недоступных для посещения мест.И это не говоря о таком гаджете, как Jetpack.
    Отличная сюжетная линия, переплетающаяся с другими частями серии, несколько любовных историй, помощь, предательство, месть, прощение, коррупция, наказание – всё есть в этом сюжете. В игре присутствует большое количество миссий как сюжетных, так и побочных. Территория представляет собой самую большую карту по сравнению со всеми выходившими до неё играми серии.

    Да, не хватало очень многого (кстати, спасибо PatrickWза HotCoffee – революционный мод, добавляющий скрытые нецензурные сцены), поэтому как бывает со многими компьютерными играми, серию GTAстали «модифицировать», добавляя различные возможности, преобразовывали графическую часть, меняли настройки, модели машин, персонажей, оружия…
    Вышло огромное количество софта, который помогал модифицировать желаемые параметры игры.
    Самым ярким примером можно считать новые карты и модели транспорта. Позже начался «хардкор-моддинг», когда добавлялись новые возможности и миссии, требующие начать игру с самого начала, через прямое редактирование файлов игры. Затем в марте 2007 года появилась революционная библиотека CLEO, которая привнесла в scm-моддинг возможность «аутсайдерского» редактирования головного скриптового файла (теперь не нужно изменять файл *.scm, достаточно добавлять новые файлы*.cs, в которых содержались скрипты) и около 100 новых «опкодов» (opcodes), регулирующий параметры игры через оперативную память. Спустя около полутора лет, в ноябре 2008 года, появился DYOM, который позволял модифицировать игру, добавляя новые миссии без «рекомпиляции» головного скрипта, а также возможность запуска и остановки этих миссий в любой момент без перезапуска сохранения.

    Тем временем в мае 2006 года параллельно с общим прогрессом в сфере GTA-моддинга появилась «надстройка», работающая практически независимо от игры – San-AndreasMultiplayer. У игроков появилась возможность не только играть друг с другом не на одном компьютере, а по сети на разных игровых площадках (серверах), но и писать свои игровые режимы, не модифицируя никаких файлов оригинальной игры. Были добавлены функции, позволяющие контролировать многие параметры оригинальной игры.
    Игровые режимы пишутся на понятном и доступном C-подобном языке Pawn, возможности которого позволяют добавить в игру то, чего там не хватало в одиночной игре. Начиная с версии 0.2 появилась поддержка плагинов для расширения возможностей сервера, что приблизило SA-MPк функционалу базового CLEO.
    С появлением одной из последних версий линейки 0.3, была добавлена возможность использования объектов не из GTASan-Andreasна серверах SA-MP через дополнительный архив с моделями от SA-MPTeam, которые нативно стали доступны при установке приложения. К сожалению, не все добавленные туда объекты действительно там нужны.
    Однако, несмотря на это, поддержка не включённых в игру скинов и моделей машинпутём модификации CUSTOM-файлов сделало SA-MP лучшей платформой для создания различных модификаций.
    К сожалению, на протяжении всей разработки, разработчики работали над синхронизацией игроков, что убрало фиксированную зависимость упреждения при стрельбе от пинга, превратив игру в «русскую рулетку», когда в перестрелке решает случайность, а не опыт игрока.
    Спустя 2 года после релиза SA-MP, то есть в мае 2008 года, другой мультиплеер, известный под названием MultiTheftAuto, перекочевал с просторов GTAIIIи Vice-City, добавив возможность участвовать в гонках по просторам San-Andreas. Это клиент-серверное приложение добавило хороший редактор карт, который позволял строить любые трассы из объектов, существующих в GTASan-Andreas. Чуть позже скриптеры и мапперы SA-MPстали использовать этот редактор для постройки кастомных карт, конвертировав которые можно было использовать их в игровых режимах SA-MP.
    И только в августе 2009 года игроки MTAнаучились не только кататься на машинах, но и смогли ходить пешком. Сейчас MTAявляется OpenSourceпроектом, поэтому прогресс идёт довольно быстро. Но под давлением и без того немногочисленной аудитории разработчикам приходится добавлять в приложение всякую всячину, иначе аудитория будет совсем потеряна. Из абсурдных обновлений можно отметить внутреигровой интернет-бразуер, с возможностью захода на реальные сайты и просмотра роликов в YouTube, возможность показа любых картинок игрокам, «жёсткая» загрузка кастомных моделей клиенту без его разрешения и некоторое другое.
    Игровые режимы MTAпишутся на языке Lua, который тоже имеет довольно несложный синтаксис для людей, знакомых с программированием, математикой и английским языком. Возможности MTAпозволяют практически до неузнаваемости менять игру, превращая её то в Counter-Strike, то в NeedForSpeed.
    К сожалению, не смотря на обилие настроек, MTAне снискала успеха у игроков GTAMultiplayer. Вероятно, слишком поздний релиз, ФПС-лаги, которые оказались намного «опаснее», чем пинг, или отсутствие серьёзных скриптеров повлияло на это, но до сих пор в MTAнет ни одного RP-сервера, достойного внимания.
    Поэтому, подходя к основной теме нашей статьи, затрону ещё историю зарождения жанровых серверов на рассвете развития SA-MP-индустрии.

    Скриптинг позволил сделать из игры целый развлекательный комплекс, добавив в игру то, чего так желали многие игроки: возможность покупать автомобили, дома и бизнесы, которые не доступны были в оригинальной игре, привнести в неё социальные отношения (свадьбы, разводы, суды, тюрьмы, работу, членство в любой бандитской группировке и прочее).
    Кроме этого, были добавлены огромные возможности администрирования, позволяющие контролировать и регулировать игру всех игроков сервера.
    И, наконец, маппинг. В SA-MP, в отличие от MTA, нет встроенного редактора карт, однако есть несколько отличных программ, которые способны на это.

    Поскольку основной идеей GTAбыл тотальный дестрой, то естественно, что первыми режимами стали DeathMatchи TeamDeathMatch. Первый позволял всем убивать всех, а во втором бои велись команда на команду.
    Добавляя разбросанное оружие в виде пикапов, расставляя транспорт, функционирующие интерьеры из сингла (казино, амму-нации, тюнинг-студии и прочее), скриптеры до сих пор подогревают интерес у игроков, которые уже больше 10 лет играют в эту игру.
    Введённая система ТОПов и бонусов за уровни, очки или убийства была дополнительным стимулом.
    Именно на это время пришлась «золотая эра» SA-MP, которая длилась с 2007 по 2011 год. В это время образовались и «прокачались» легендарные кланы русскоязычного SA-MP’а, такие как ACF, Bpb, cVa, EDF, EFO, Flyer,NST, SAW, TDH, U1tra, vA^Crew, WAR, так называемое MTARUCommunity. Большинство из игроков этих кланов пришли ещё со времён VC-MPи старых версий MTA (2003-2004 год), поэтому опыта было не занимать.
    В эту эру благодаря DM-серверам и совместной игре, развиваются политические отношения среди кланов, создаются союзы ACF, который позже преобразован в клан и PCS, который умер ещё на стадии зачатия,организованный кланом Flyer. Формально формируется то самое MTARUCommunity, начинаются «клановые войны» в попытках выяснить, кто же сильнее среди них.
    Наконец-то кланы стали более-менее организованные, утверждались уставы, лидеры кланов стали прислушиваться друг к другу, вводили «негласные» правила о том, чтобы игроки не бегали между союзными кланами и многое другое. Впервые появились правила кланов, регламенты турниров и других мероприятий.
    Все кланы стремились к унификации, например, модным считалось иметь домен вида xxx-team.com, где xxx–тэг клана.
    Конечно, скандалы, интриги и расследования на заставили себя долго ждать: это и фейковые игроки на ClanWars, которые выдавали себя за игроков других кланов, это «холодная война» между кланами из-за трансферов игроков и так далее.
    Отдельно можно выделить «особых» игроков, которые внесли, а некоторые до сих пор вносят вклад в развитие русскоязычного GTA-коммьюнити. Конечно, их можно перечислять бесконечно, кто-то привнёс что-то хорошее, кто-то – «плохое», но всё это безусловно было неоценимо. Я бы указал несколько имён, но вдруг кого-то забуду, и они обидятся. Я думаю, что они поняли, кого я имею в виду. Кто достоин быть в этом списке.
    Кроме вышеуказанных заслуг у игроков, были и другие, которые стали самыми известными и «сильными» с точки зрения скилла, перечислять которых я не буду, так как ТОПы соответствующие висят в свободном доступе на интернет-сайте известного альянса.
    В это же время начинают появляться всё более совершенные читы (от CrazyVirus, s0beit), развивается «читерское коммьюнити»: SUPERMAN, EC, AoCи многие другие кланы, целиком состоявшие из читеров. И, конечно, нельзя не упомянуть лучшего читера того времени – Neo, с которым у нас, как это ни странно, завязалась дружба. Мы были как 2 антипода: я – главный античитер коммьюнити, а он – полная моя противоположность. Инь и Янь. Мы завоевали доверие друг друга своими поступками, суждениями, трезвым взглядом на происходящее. Ещё я бы упомянул про Feik’а, Pauk’а, n_y_JI_lO_c_[]_c’а, которые стали элитными читерами того времени.

    К сожалению, всё хорошее имеет свойство заканчиваться. К концу 2010 года кланы стали переходить в MTA, где сделали послабление в правилах, разрешили использовать баги и прочее. Стали проводить сезонные Лиги, всестрёмные игроки из-за «иной» синхронизации, которая «чудесным» образом повысила их скилл, быстро смекнули, что в SA-MPу них нет будущего и все перебежали в другой мультиплеер. Так началась «Эра ЭрПэ».

    Конечно, RP-сервера были и ранее, но именно в то время, когда угасли DM и TDM сервера, игроки стали интересоваться другими жанрами. Конечно, были и гибриды из разряда Stunt, Freeroam, RPGсерверов… А последнее время даже типа DayZи MMO. Но ничто не сравнится с крайней популярностью у игроков именно жанра RolePlay.
    Главное отличие «нового» жанра от остальных – возможность заработать на проекте владельцу сервера. Именно для этого жанра очень популярным становится «донат», который «мутирует» из добровольных пожертвований в пользу проекта в «неигровую валюту», позволяющую за реальные деньги получить определённые «вкусности» на сервере.
    Стало модным вести игру большей частью на форуме: пишутся рп-биографии, подаются заявки, составляются отчёты и многое другое. Форум стал неотъемлемой частью игры. К сожалению. Симуляция реальной жизни позволяет совершенно различным и незнакомым людям кооперироваться, строить «социальные мосты», а некоторым – заиметь отношения. Этим часто пользуются тролли, которые в игре являются транссексуалами – в реальной жизни они иного пола, чем в игре. Главное, чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо не так глубоко погружаться в игровой процесс, и не знакомиться с противоположным полом в SA-MP. Ещё «развитый» персонаж на сервере позволяет на время забыть о комплексах неполноценностей для тех, кто является ущербным в реальной жизни. А осознание того, что найти реального человека в жизни за его поступки в интернете сложно, да и заморачиваться никто не будет – даёт ещё большее чувство безнаказанности и вседозволенности.

    Ежедневно в мире SA-MPпоявляется по несколько проектов этого жанра, где-то есть бонусы, где-то их нет, где-то администрация предлагает стартовый капитал, где-то нет, где-то проводятся конкурсы, где-то нет, в каких-то проектах хорошие дизайнеры, в каких-то – мапперы или скриптеры.Очень сложно добиться слаженной работы всей команды, даже когда в проекте присутствует разделение труда. Поэтому я больше склоняюсь к тому, чтобы делать проект одному человеку. Такая высокая популярность некоторых RP-серверов говорит лишь о том, что игрокам не нужны сложные и интересные системы – они готовы играть на баганном и лагающем моде под натиском постоянных DDoS-атак, вливать денежные средства в донат, покупая ту или иную привилегию на сервере, лишь бы не утруждать себя мыслями об игровой механике.
    Проблема в том (а может – изюминка?), что у каждого владельца серверов своё видение жанра. Другими словами, на каждом сервере отлично от других строится игровой процесс. Называться они могут по-разному, но так или иначе изменяют принцип игр серии: вводятся дополнительные ограничения, которые усложняют жизнь игрокам, приближая действия к поступкам в реальной жизни. Важно то, что для построения успешного проекта требуется не только такие компоненты, как персонал, идея, деньги, реклама, но и понимание принципов игры. Другими словами, если речь идёт о времени, когда происходит действие самой игры (1992 год), то адаптировать игровой режим нужно именно к тому времени. Никаких сенсорных мобильников или плазменных телевизоров тогда не было. На волне популяризации RP-жанра, команда SA-MP сделала упор именно на этот жанр. Однако, развлекательные сервера тоже не остались без внимания, поэтому с каждой версией, количество объектов для Stunt-серверов неуклонно растёт.
    Конечно, исправляются некоторые баги, добавляются новые возможности, но почему-то всё больше и больше объектов добавляются в SA-MP.img, делая клиент всё больше и больше. За последнее время клиент стал весить в 10 раз больше. Лично я не совсем поддерживаю добавление «нативных» объектов, т.к. свободных ID объектов становится всё меньше и меньше, тем более все необходимые модели можно подгрузить через CUSTOM.img.
    Однако, иностранное RP-коммьюнити просто в восторге от новых объектов. Честно говоря, многие из новых моделей мне нравятся. Ходят слухи, что в тайне ото всех, разработчики SA-MPдобавляют скрытые функции, о которых сообщают только владельцам крупных иностранных RP-проектов (вероятно, только одному – LS-RP).

    Таким образом, я могу констатировать, что жанр RP поглотил все остальные жанры, практически полностью «выдавив» их с «рынка», дав игрокам ту самую свободу (хоть и с ограничениями) и возможности, которых не хватало в оригинальной игре. Конечно, команда SA-MPне отказалась от поддержки других жанров, но основной упор делается именно на RP. Взять даже отдельные обновления на протяжении всего времени развития SA-MP: лимит транспортных средств повышен до 2000, количество моделей – 127, повышено количество текстдравов (TextDraw) на игроков, введены специальные персональные переменные PVar. Введены диалоговые окна, в попытке добавить какое-то GUI. Рассматривая версию 0.3.7, мы видим, как почти все остававшиеся до этого свободные IDобъектов были заполнены. Честно говоря, какие обновления будут выпускать разработчики далее, и что мы увидим в 0.4aостаётся загадкой.И будет ли она вообще. На данном этапе SA-MPпредставляет собой платформу для автоматизации форумныхрп-игр, привносящей в мир GTAчто-то свежее, доселе не виданное, но уже так полюбившееся многим игрокам – новизну.
    Пока SA-MPещё актуален, аудитория RP-проектов жаждет нового и уникального – за последнее время игроки стали требовательными и разбирающимися в игровой механике и процессах функционирования, что можно оценить двояко: с одной стороны, скриптеры рады, что труд их будет оценён, но с другой стороны – работы прибавилось, поэтому схалтурить в том или ином месте не получится.
    Сейчас в сообществе фанатов GTAнебольшая паника – многие считают, что выход свежей части GTAна ПК лишит другие игры серии своих игроков. Моё мнение, что с выходом GTAOnlineна ПК, аудиторияSA-MPникуда не денется. И дело тут не в системных требованиях GTAV, а в шарме GTASan-Andreas, того игрового движка, той атмосферы и бытности, ностальгии и приятных воспоминаниях. Ведь в момент выхода GTAIVтоже говорили, что «официальный» мультиплеер затмит SA-MP. Как вы видите, студия Rockstar уже сама забила на тот мультиплеер, а SA-MP живее всех.

    Павел Павлов Pawn и Web-разработчик. LexJustro

    RolePlay жанр довольно не плохо повлиял со временем на весь SA-MP, именно из-за этого жанра рос и продолжает расти онлайн на серверах, а также кол-во самих серверов.RolePlay жанр поглощает практически всю аудиторию SA-MP не давая почти никакого шанса DM\DRIFT и прочим серверам.

    Валерии Контиев SAMP деятель, создатель портала GamePoint. Aggresor

    Для начало хотелось бы констатировать тот факт, что многие забывают про другие режимы, к примеру того же прародителя РП режима - РПГ режим. Именно благодаря РПГ режиму появился такой аспект в мире сампа, как РП. Многие люди очень зря предают значению лишь РП режиму, опрокидывая свой жадный взор в надежде на наживу в привычку на крупные сервера, который как не странно имеют приставку RP. Хотя от изначального понимания RP они ушли к пониманию RPG, но сейчас разговор не о этом.

    Если углубиться в суть развития SAMP'a первые уникальные новшества произошли как раз таки на RP серверах( первые интерактивные менюшки, инвентарь и т.п.). SAMP обязан именно серверам RP за развитие его технической функциональности. Естественно нельзя забывать тот факт, что те самые 3 гиганты покупают рекламу у топовых личностей на ютубе, что в лучшую пользу сказывается на SAMP'e - повышая его онлайн.

    Сам по себе: SAMP - это очень уникальная платформа, которая притягивает пользователей своей доступностью, многие видят в SAMP'e платформу по заработку, другие же тупо хотят убить своё время в игре с открытым миром и возможностями. Большинство серверов с RP режимом позабыли, что они RP - получив первую прибыль. Так что подходя к итогам, хочу сказать, что приставка RP не влияет на повышение онлайна, влияет старый RPG замаскированный приставкой RP. Нельзя отрицать факта, что RP на большинство серверах является тем же RP. Любой крупный проект может поставить себе вместо RP - RPG, онлайну не убавиться, скорее всего даже повыситься, потому что многие игроки - захотят погрузиться в так называемый ново-старый самп-рп(рпг), адванс-рп (рпг), даймонд-рп(рпг).

    Автор: Дмитрий Неводничков




     
    Форум » Russian GTA Community » Креатив » SAMP Today » Влияние RolePlay на развитие SAMP ндустрии
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    GTA MP

    Мультиплееры

    GTA Modding

    Статьи:
    GTA III

    Блок пользователя

    GTA: Criminal Russia


    Календарь новостей
    «  Март 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Поиск

    Наша кнопка



    Партнёры

    Multi Theft Auto Community Russia

    Alliance of Cheater's Fighters
    Elite Force Opossition
    Brotherhood of Plumbum
    E1ect
    San-Andreas Bugousers
    Seville Crew
    Русский•Exclusive•Сервер
    Mixes
    http://rus-gta.do.am/
    Здесь вы можете все узнать про pawno,так же скачать моды,скрипты,программы,новости и много другое

    Вход на сайт

    Корзина
    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Мини-чат

    Наш опрос
    Считаете ли вы IV-MP лучше SA-MP?
    Всего ответов: 476

    Статистика


    Copyright © Лаборатория O.K.Style 2001-2016 | GTA-Exclusive 2007-2016 | GTA News 2007-2016 | Хостинг от uCoz